ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ШОУРУМ ZZBO

+7 (351) 200-36-68

Звоните, проконсультируем

E-mail: sales@zzbo.ru

ZZBO / Полезно / Статьи / Силос СЦГ-35 – мобильная альтернатива стационарным силосным башням

Силос СЦГ-35 – мобильная альтернатива стационарным силосным башням

Одним из условий приготовления качественной бетонной смеси является высокоточное дозирование цемента в соответствии с рецептурой и бесперебойная его подача в бетоносмеситель для перемешивания с водой и инертными компонентами – щебнем, гравием и песком. Для временного хранения цемента на бетонном заводе используются силосы, объем которых подбирается в соответствии с фактической производительностью БСУ. Для стационарных бетонных заводов, выпускающих широкий ассортимент бетонной продукции, требуются сразу несколько силосов, в каждом из которых хранится цемент только одной марки.

 

При выборе объема силоса учитываются следующие факторы:

 

  • в процессе хранения в замкнутых резервуарах насыпной цемент уже через три месяца теряет около 20% своей активности;
  • чересчур малые запасы цементного сырья чреваты срывом работы вплоть до ее остановки;
  • кубатуру силосного резервуара рекомендуется выбирать под засыпку такого количества цемента, которое обеспечит десятидневную бесперебойную работу бетоносмесителя.

Оптимальным способом размещения силоса на производственной площадке бетонного завода считается его установка в вертикальном положении с использованием опорной металлоконструкции, закрепленной на фундаменте. Габариты вертикальных силосов, окружающих стационарные БСУ, впечатляют – это огромные башни, диаметр которых может превышать 4 м при высоте более 10 м. Естественно, что транспортировка силоса к месту дислокации представляет сложнейшую организационно-техническую задачу – привлечения спецтранспорта с разрешением на перевозку «негабарита» по автомобильным дорогам, выгрузку и установку на подготовленной площадке. Крупные размеры силосных башен являются серьезным препятствием для активной реализации строительных проектов со сложной логистикой и неразвитой дорожной инфраструктурой. Альтернативным вариантом для обеспечения удобной транспортировки силоса и быстрого запуска его в работу служит использование силосов мобильного исполнения, например, модели СЦГ-35 производства ZZBO.


Особенности силосов мобильной конструкции


Силос СЦГ-35 – мобильная альтернатива стационарным силосным башням
СЦГ-35

Мобильность силоса цемента СЦГ-35 заключается в следующем:

 

  1. Размеры силоса не выходят за пределы допустимых транспортировочных габаритов, разрешающих транспортировку по автомобильным дорогам без оформления специального разрешения.
  2. Для перевозки мобильного силоса достаточно стандартного грузовика без использования спецсредств.
  3. Очередная передислокация СЦГ-35 осуществляется без проведения демонтажных и монтажных мероприятий, тогда как стационарные изделия не могут свободно перемещаться без соответствующих подготовительных сварочно-монтажных работ.
  4. Для размещения мобильного силоса не требуется подготовки специального фундамента – ему достаточно имеющихся дорожных плит или прочного грунта.
  5. Силос может использоваться для оснащения приобъектных бетонных заводов серии МОБИЛ, например, с моделью МОБИЛ-45.

Транспортабельность мобильных силосов


Схема мобильного силоса цемента


Мобильные силосы выполняют в виде цельных контейнеров с горизонтальным расположением емкости для цемента. Такое расположение позволяет существенно сократить время на подготовку силоса к передислокации и упрощает его доставку автотранспортом на новое место использования. Модели СЦГ-35 обладают высокой степенью транспортабельности, под которой понимают оптимальность конструкции изделия применительно к условиям перевозки.

 

При оценке транспортабельности силосов учитываются следующие факторы:

 

  • приспособленность к перевозке различными видами автотранспорта;
  • подготовленность к многократным погрузочно-разгрузочным операциям, выполняемым в процессе передислокации;
  • сохранение целостности конструкции и внутренних систем при воздействии внешних факторов, сопровождающих передвижение автотранспортного средства в районах с ухудшенной дорожной инфраструктурой.

Мобильные и эксплуатационные качества силоса СЦГ-35


Степень транспортабельности любого силоса зависит от множества обстоятельств, среди которых определяющими являются:

 

  • весовые и габаритные характеристики;
  • жесткость и прочность силосного резервуара.

При разработке резервуара для хранения цемента конструкторы ЗЗБО отошли от традиционной цилиндрической конфигурации, присущей силосным банкам вертикальных складов цемента. Корпус СЦГ-35 представляет собой сварной бункер с плоскими боковинами, днищем и крышкой, что придает ему дополнительную жесткость. Оптимально подобранные размеры (высота бункера составляет 2065 мм при ширине 2020 мм и длине 8835 мм) и вес перевозимого силоса, не превышающий 5,2 тонны, обеспечивают достаточно высокую транспортабельность изделия.

Силос СЦГ-35 выполняет те же самые основные функции, которые возложены на аналоги вертикального исполнения, – прием цемента, его временное хранение и подача в бетоносмеситель. Однако благодаря наличию опорной рамы с опорами под установку тензодатчиков силос приобретает функцию контроля веса засыпаемого в бункер подвезенного поставщиком цемента. После установки тензодатчиков появляется возможность вывода на табло визуальной информации о количестве цемента в силосе, что позволит уличить нерадивого поставщика в недопоставке цемента непосредственно в процессе загрузки материала в силос.


Заключение


Расширяющееся применение мобильных силосов отражает динамику изменений в ведении строительных работ. Решаются вопросы минимизации транспортных расходов по доставке бетонных материалов на объект, открываются возможности по модернизации строительства в регионах с неразвитой логистикой. Силосы типа СЦГ-35 могут использоваться в условиях бездорожья, когда доставку крупной партии цемента для объемистых вертикальных силосов осуществлять дорого и проблематично. Затраты на приобретение мобильного силоса для бетонного завода приобъектного типа быстро окупаются.