Приглашаем 28…30 ноября в Москву на выставку «ЦЕМЕНТ. БЕТОН. СУХИЕ СМЕСИ-2018».

На нашем стенде презентуем бетонный завод «КОМПАКТ-20» и вибропресс «МАКСИМАЛ»

Ваш менеджер в: Челябинск

Михаил Тютиков: +7 (951) 460-2711

8 800 200 44 30

Звонок по РФ бесплатный

Language
ZZBO / Полезно / Статьи / С чего начать бизнес на бетоне? – С изучения основ маркетинга и логистики товарного бетона!

С чего начать бизнес на бетоне? – С изучения основ маркетинга и логистики товарного бетона!

Товарный бетон является универсальным строительным материалом, одинаково востребованным в частном домостроении, промышленном и гражданском строительстве, укладке взлетных полос аэродромов  или прокладке автобанов. Сравнительно несложная технология производства бетона и отработанные инвестиционные схемы для приобретения бетоносмесительного оборудования побуждают многих инициативных предпринимателей к запуску производства товарного бетона на собственном бетонном заводе.


Бизнес на бетоне


Подводные камни бизнес-планов по производству бетона

Абсолютное большинство начинающих производителей бетонной продукции начинают подготовку к «бетонному» бизнесу на основе бизнес-планов, в которых подробно просчитаны доходные и расходные части проекта. На сопоставлении доходов и расходов определяется расчетный срок окупаемости вложенных инвестиций, вселяющий надежду предпринимателю на быстрый возврат кредитных займов и «раскрутку» работающего предприятия.

Формула, по которой рассчитывают срок окупаемости инвестиций, достаточна проста:

T = Vинв чист  , где:

  • Т – величина срока окупаемости, выраженная в годах;
  • Vинв   — объем вложенных инвестиционных средств;
  • П чист  — чистая прибыль, рассчитанная за период в 1 год.

В зависимости от класса качества (премиум, эконом, б/у) и стоимости приобретенного бетоносмесительного оборудования, предполагаемых объемов производства и вида бетонной продукции (товарный бетон, ЖБИ, мелкоштучные изделия и т.п.) разработчики бизнес-планов оценивают сроки возврата потраченных средств от полугода до двух лет.



Несмотря на добросовестность и дотошность разработчиков бизнес-планов, пытающихся учесть все непроизводственные расходы и выдать реальные данные по оценке рентабельности создаваемого предприятия, ими не рассматриваются два основных вопроса, напрямую влияющих на эффективность работы вновь созданного предприятия:

  1. Вопросы маркетинга, связанные с завоеванием конкурентного преимущества в своем регионе.
  2. Вопросы логистики произведенного бетона, связанные с сохранением товарных качеств бетона до момента его применения.

Наверняка разработчики бизнес-планов пребывают в твердом убеждении, что эти вопросы для владельца БСУ проблем не представляют. Однако практика показала, что игнорирование этих факторов предпринимателями негативно сказывается на результатах работы нового производства. Связано это с особым свойством бетона – бетон является быстротвердеющим продуктом, который должен выгружаться из транспортного средства до своего затвердевания.

Отсюда вытекают все нюансы успешного производства бетона и его реализации, которые просто невозможно отразить в бизнес-планах. Отметим некоторые обстоятельства, которые должен проработать предприниматель еще до того, как проплатит покупку бетонного завода и внесет предоплату за аренду производственной площади под БСУ.


Свойства бетона как товара


Из основных свойств бетона, отличающих его от других стройматериалов, выделяют следующие факторы:

  1. Бетон, производимый на оборудовании любого класса качества, является физически однородной продукцией. Бетон различных марок производится путем регулирования соотношений компонентов, но все равно остается бетоном. Различия между бетонами одинаковых марок, изготовленных на разных БСУ, практически не отмечаются.
  2. Особые условия к условиям доставки и длительности транспортирования приводят к тому, что среднее расстояние, в пределах которого перевозка товарного бетона на автомиксере позволяет сохранять его потребительские качества, не превышает 50-60 км.
  3. Основным потребителем товарного бетона является строительный сектор, покупающий 94% от всего объема производимого бетона.
  4. Жесткое регламентирование сроков доставки бетона к месту пользования. Заказчик не может ждать целый день, если поставка бетона была оговорена на 9 часов утра.
  5. Снижение качества цемента при длительном хранении и нестабильность характеристик заполнителей, негативно сказывающиеся на ухудшении марочности бетона.


Это важно! Наличие столь высоких требований к условиям транспортирования бетонной смеси и практически полная зависимость от строительного сектора означают, что рынок сбыта товарного бетона является локальным, а регулятором спроса служит состояние активности строительной отрасли в регионе дислокации бетонного завода.


Выводы и рекомендации


Маркетологи, задействованные в сфере строительства, утверждают, что стоимость товарного бетона составляет в среднем 3% от общей сметной стоимости стройматериалов. Поэтому снижение цен на бетон не может повлиять на рост строительной активности. Ценовая конкуренция в борьбе за клиента бессмысленна. Связь спроса и предложения работает лишь в одном направлении – производство товарного бетона будет нарастать лишь при активизации строительного рынка. Чтобы завоевать конкурентное преимущество на локальном рынке, предпринимателю необходимо продумать свою работу с соблюдением требований стратегии дифференциации, предполагающей ориентацию деятельности предприятия на предоставление потребителям бетона большей пользы путем предложения не низкой цены, а предложения товара и услуг, выделяющих его продукцию от аналогичного товара конкурентов. В части бетонной продукции это могут быть как модифицированные бетонные изделия, так и пунктуальность доставки бетона на стройплощадку. Рецептов завоевания клиентуры не счесть. Нужно только этим заниматься.