ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ШОУРУМ ZZBO

+7 (351) 200-36-68

Звоните, проконсультируем

E-mail: sales@zzbo.ru

ZZBO / Полезно / Статьи / Бетонный завод как логистическая система

Бетонный завод как логистическая система

Логистические системы можно рассматривать как совокупность действий по организации и управлению материальными потоками при товародвижении определенного продукта, начиная от закупки сырья и оборудования для его производства, складирования сырья и инвентаря, хранения готовой продукции (товара) и ее перевозки после продажи. Под это определение очень четко вписывается бетонный завод со всей системой своего хозяйствования. Поэтому и принципы логистики присутствуют на каждом этапе производства товарного бетона.

В числе задач логистики, решаемых применительно к бетонному заводу, можно выделить следующие:

  • Выбор типов транспортных средств;
  • Выбор и оптимизация маршрутов;
  • Организация погрузки и транспортировки груза;
  • Складское хранение исходного сырья;
  • Управление запасами продукции;
  • Формирование заказов, контроль исполнения.

В советские времена эти работы назвали бы, наверное, снабженческими и экспедиторскими, поскольку они объединяют складские и транспортные операции, однако в данном случае их роль шире. Например, заказчик бетона должен иметь информацию о готовности к отгрузке смеси и время ее доставки на объект (конечная и промежуточные информации), чтобы самому уже организовывать оперативную разгрузку-заливку и не задерживать миксер.

Рассмотрим отдельные аспекты логистики для бетонных заводов, влияющие, в конечном итоге, на себестоимость продукции.

1. Управление запасами продукции.

Бетонная смесь не из той продукции, которую можно заготовить впрок и затем налаживать ее реализацию. Ей присущи сезонные колебания в спросе, приводящие к периодическим простоям при неумелом маркетинге. Один из вариантов решения проблемы – запуск производства мелкоштучных бетонных изделий для благоустройства или ЖБИ. Другой вариант – еще на этапе планирования покупки бетонного завода ориентироваться на приобретение быстромонтируемых бетонных заводов типа «КОМПАКТ» производства Златоустовского завода ZZBO. Это позволит в кратчайшие сроки менять дислокацию и производить свою продукцию на другом локальном рынке сбыта, так как бетон должен производиться только в месте потребления.

2. Выбор транспортных средств и оптимизация маршрута.

Бетон относится к скоропортящимся товарам и должен выгружаться из автосредства до своего затвердевания. Для транспортировки бетонной смеси используются специальные автомиксеры, которые входят в состав автопарка поставщика, либо арендуются у сторонних организаций. Неоптимальный маршрут для доставки, пробки на дорогах или поломка в дороге однозначно приводят к снижению качества бетона и, соответственно, к ухудшению отношений с заказчиком. В условиях, когда реализация бетона диктуется спросом на него исключительно на местном локальном рынке, потеря деловой репутации приведет к элементарному банкротству. А поиск удаленных объектов приведет к излишне высокой себестоимости бетона.

3. Складское хранение сырья

Бетонное производство – довольно материалоемкое хозяйство. Бетонные заводы создают производственные запасы накопительного типа для заполнителей (песка и щебня), что требует привлечения солидных оборотных средств. Традиционно заполнители хранятся в отвалах на территории бетонного завода. Нестабильность качества поставляемых песка и щебня ставит под угрозу производство бетона заданных марок. Даже из одного карьера материалы различаются по составу и размерам фракций. Нередки случаи, когда поставщики-монополисты диктуют свои закупочные цены, которые в конечном итоге отразятся на себестоимости бетона.

Другую проблему логистики хранения представляет снижение показателя марочности цемента в процессе хранения. Цемент из-за своей гигроскопичности неминуемо кристаллизуется при хранении и ухудшает свои технические параметры. От этого приходится увеличивать нормы расхода вяжущего при изготовлении бетона требуемой марки. Понижение марочности цемента в силосах на бетонных заводах, проявляется через две-три недели.

 

Выводы

Владельцу бетонного завода не обязательно изучать логистику и маркетинг как отрасли  экономической науки, однако практическое осмысливание товародвижения для бетона как товара поможет предпринимателю еще на начальном этапе своего «бетонного» бизнеса четко представлять свои перспективы и не работать «на авось».