ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ШОУРУМ ZZBO

+7 (351) 200-36-68

Звоните, проконсультируем

E-mail: sales@zzbo.ru

ZZBO / Полезно / Статьи / Воздушные системы обогрева инертных материалов

Воздушные системы обогрева инертных материалов

При наступлении холодов осенне-зимнего периода производство бетона сталкивается с проблемой замерзающих инертных материалов (далее – ИМ), используемых в качестве компонентов бетонной смеси. Смерзшиеся комки песка и щебня забивают проходы разгрузочных воронок бункеров дозирующих комплексов (ДК), нарушая процессы дозирования инертных. Кроме этого, низкая температура инертных компонентов не допускается технологическими регламентами производства марочного бетона.

Для создания требуемых температурных режимов на бетонных заводах монтируются специальные системы обогрева, прогревающие песок, гравий и щебень непосредственно в бункерах ДК с использованием паровых, водяных и воздушных теплоносителей.


Обогрев инертных материалов на бетонном заводе


Особенности систем воздушного обогрева ИМ


Использование горячего воздуха в качестве теплоагента связано с его доступностью и возможностью автоматизации работы обогревающих контуров. По сравнению с энергоустановками на паровом или водяном теплоносителях, применение воздушных систем при прогреве песка и гравия имеет ряд преимуществ:

  1. Отсутствие дорогостоящих мероприятий по водоподготовке для тепловых контуров.
  2. Возможность периодической работы с отключением системы обогрева на время простоев РБУ. Для водяных и паровых контуров циркуляции существует опасность замерзания обогревающей системы при несоблюдении мер по удалению пара и сливу воды на время простоя в холодное время. При повторном запуске водяных и паровых систем потребуется несколько часов для их выхода на рабочий режим, тогда как воздушная система через несколько минут уже способна прогревать ИМ.
  3. Простота монтажа воздуховодов по сравнению с трубопроводными контурами паровых и водяных систем. Отсутствие специальных мероприятий по проверке герметичности циркуляционных контуров (опрессовка и т.п.).
  4. Возможность быстрого демонтажа оборудования при передислокации РБУ на другое место.
  5. Отсутствие постоянного визуального контроля за состоянием контуров с теплоносителем;
  6. Режим работы – автоматический, исключающий влияние человеческого фактора.

Бетонный завод зимой. Обогрев завода


Основные типы воздушных систем обогрева ИМ


По способу передачи тепла от энергоносителя (газовое или жидкое топливо) к воздушному теплоносителю и далее – к инертным материалам, можно выделить три основных типа обогревающих воздушных систем, монтируемых на бетонных заводах.

  1. Системы с регистровым способом обогрева заполнителей.

Этот способ прогрева ИМ основан на укладке в днище бункеров регистровых конструкций, в которых циркулирует нагретый до 300 градусов воздух. Регистровый способ с использованием воздуха для бункеров ДК морально устарел и в современных РБУ не используется. Однако часто регистры, заполненные горячим воздухом, с успехом применяются на складах хранения инертных материалов, в которых воздушная система работает по схеме рециркуляции тепловых потоков.

  1. Системы с аэродинамическим способом обогрева заполнителей

Для практической реализации этого способа используются генераторы горячего воздуха типа SIMUN (Италия),  KROLL (Германия) или  ТГВ-250 (ZZBO, Россия). Струи нагретого до 150-200 градусов горячего воздуха по системе воздуховодов направляются в бункера ДК, где они размораживают песок, щебень и гравий, восстанавливая их физико-химические свойства. При использовании воздушных теплогенераторов обеспечивается равномерный по объему прогрев инертных компонентов, позволяющий проводить точное дозирование.

  1. Системы с использованием турбогаза (турбопара)

Турбогазом принято называть паро-газовую смесь, образующуюся при впрыскивании воды в раскаленные до температуры 1000-1250 градусов дымовые продукты сгорания топлива, покидающие топку дизельной или газовой энергоустановки. После парообразования турбогаз приобретает рабочую температуру 250-300 градусов Ц и подается по распределительным трубам в бункеры ДК. На российском рынке среди обогревательных систем этой категории доминирует тепловой комплекс TURBOMATIC (Финляндия).


Преимущества систем с горячим воздухом перед турбогазовыми комплексами


По удельному расходу топлива на каждый кубометр произведенной бетонной смеси установки с воздушным и «турбогазовым» теплоносителями сопоставимы. Расход топлива для систем TURBOMATIC в расчетах принимают равным 1 л/куб. метр бетона. Для сравнения рассмотрим теплогенератор ТГВ-250  производства ZZBO, рекомендуемый для прогрева инертных на РБУ мощностью выпуска 30-60 куб. метр/час. Паспортный расход топлива составляет 10-25 литров. То есть можно с определенной степенью точности указать для ТГВ те же самые 1 л/куб. метр бетона. Однако стоимость установок типа TURBOMATIC намного выше. Например, цена TURBOMATIC для обогрева бункеров РБУ производительностью 40-60 куб. метров/час составляет почти 90 тысяч евро, тогда как теплогенератор ТГВ-250 поставляется ZZBO по цене12125 $. Для контейнерных модулей этих же установок разбежка цен еще больше – соответственно до 110 тыс. евро для финской продукции и 15515$ – для российского воздушного конкурента.

Другим недостатком турбогаза является его высокая химическая агрессивность по отношению к металлическим поверхностям, контактирующим с турбогазом. Если для изготовления воздуховодов под горячий воздух достаточно листов оцинкованной стали, то для турбогаза необходимы трубы из нержавеющей стали.

К числу преимуществ тепловых систем на горячем воздухе следует отнести простой и быстрый монтаж по сравнению с работами по обустройству циркуляционного контура для турбогаза. Возрастающая популярность приобъектных быстровозводимых бетонных заводов мобильного исполнения выдвигает свои требования к разворачиванию обогревающей системы в случае передислокации РБУ в зимнее время. Естественно, что монтаж воздуховодов из оцинковки будет выполнен быстрее и качественнее, чем трубопроводы из нержавейки.