Внимание! С 26 декабря 2016 года плановое повышение цен.

Ваш менеджер в: Челябинск

Денис Жиляков: +7 (351) 900-9016

8 800 200 44 30

Звонок по РФ бесплатный

Language
ZZBO / Полезно / Статьи / Включение автобетоносмесителя в технологическую цепочку производства качественного бетона и доставки его заказчику

Включение автобетоносмесителя в технологическую цепочку производства качественного бетона и доставки его заказчику

В соответствии с ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» приготовление бетонных смесей должно проводиться по утвержденному технологическому регламенту с учетом требований данного ГОСТа. Нормируемые показатели качества бетонных смесей должны соответствовать тем заданным параметрам бетона, которые заложены в техпроекте для обеспечения долговременной надежной эксплуатации строящегося или реконструируемого объекта. Однако изготовление бетона надлежащего качества на РБУ еще не означает, что потребитель получит его той же кондиции, как на выходе из бетоносмесителя у производителя бетона.

Производство бетона с позиций логистики

Если построить логистическую схему работы бетонного завода (рис. 1), согласно которой проходит движение продукции от производителя к потребителю, то она получится трехзвенной, поскольку в большинстве случаев производитель бетонной смеси одновременно является её продавцом (первое звено схемы, обозначенное ЗЛС1), а покупатель – её же потребителем (ЗЛС3).

2 2

 

Рис. 1 — Логистическая схема работы бетонного завода

Готовая продукция (ГП), то есть бетонная смесь, отгружается на транспортное средство перевозчика (ЗЛС2), а дальше, как говорится, уже «его головная боль», то есть далее на перевозчика возлагается обязанность доставить ГП (бетонную смесь) с сохранением нормированных показателей качества на объект покупателя-потребителя.

В приведенной схеме позиции производителя и потребителя являются наиболее уязвимыми, поскольку зависят от действий перевозчика по сохранению качества ГП. С точки зрения логистического менеджмента необходимо провести оптимизацию выбора перевозчика, чтобы возможные издержки производителя и потребителя свести к минимуму. Оптимизацию проводят по разным критериям, которые в данной ситуации должны учитывать специфику производства и транспортировки бетонной смеси. Рассмотрим, как происходит оптимизация услуг перевозчика для производства и реализации бетона.

2 1

 

Предпосылки для включения автобетоносмесителя в технологическую и логистическую схемы работы бетонного завода

Доставку бетонной смеси от места приготовления (производитель) до строительного объекта (потребитель) осуществляют преимущественно автомобильным транспортом. Наиболее востребованными автотранспортными средствами являются автобетоносмесители (далее по тексту – АБС или автомиксеры), оборудованные вращающимися емкостями для перевозки бетонных смесей.

Включение автомиксеров в сам процесс производства бетона мотивировано как с нормативной, так и с технической точек зрения.

Согласно п.7.2. ГОСТ 7473-94 для перевозки бетонных смесей необходимо использовать специализированный транспорт, чтобы исключить возможность попадания в них при транспортировке атмосферных осадков и предохранить смеси от воздействия прямых солнечных лучей и ветра. При этом спецтранспорт не должен допустить нарушений однородности смеси и потерь цементного раствора. Конструкция АБС полностью соответствует этим условиям. Вращающийся барабан обеспечивает однородность бетонной смеси во время перевозки на расстоянии до 120 км. По способу приготовления бетонной смеси автомиксер является гравитационным бетоносмесителем мобильного исполнения.

Сложившаяся практика использования АБС на территории Российской Федерации включает их в логистическую схему лишь как средство доставки готовой бетонной смеси, приготовленной на бетонном заводе. В других странах автомиксеры предназначены для перевозок компонентов бетона в сухом виде либо приготовления из них бетонных смесей непосредственно при передвижении в сторону объекта потребителя заказанного бетона.

Конструктивные особенности автомиксера предусматривают изготовление бетонной смеси непосредственно в емкости барабана АБС в процессе транспортировки при условии загрузки в барабан дозированных наполнителей, вяжущего и воды. На основании этого сами бетонные заводы во многих странах различаются по назначению:

  • Заводы с расчлененным технологическим циклом, отгружающие сухие смеси;
  • Заводы с законченным технологическим циклом – для отгрузки готовой к заливке бетонной смеси.

Дозировка – на заводе, перемешивание – в пути

Для приготовления бетонной смеси регламентированного качества на бетоносмесительном оборудовании РБУ необходимо неукоснительное соблюдение следующих условий:

  • Точная дозировка компонентов будущей смеси;
  • Своевременная подача дозированных компонентов в бетоносмеситель РБУ;
  • Тщательное перемешивание компонентов в бетоносмесителе РБУ до получения на выходе однородной смеси высокой степени гомогенности.

Каждый технологический цикл приготовления бетонной смеси завершается ее отгрузкой потребителю. В большинстве случаев отгрузка выполняется в автомиксер для последующей срочной доставки готовой смеси на место пользования. Но если отдозированные компоненты подать не в стационарный бетоносмеситель бетонного завода, а сразу в барабан автомиксера, то приготовление бетонной смеси будет производиться по дороге на объект потребителя бетона. Тем самым осуществляется включение АБС в технологическую цепочку производства бетона.